четверг, 9 октября 2014 г.

Истории людей, не боятся менять свою жизнь

Продолжая тему о свободе выбора. Ну да, больная эта для меня нынче тема. Родители хотят, чтобы я продолжала образование, а именно: пошла сразу на магистратуру после своего бакалавриата. А я хочу немного затормозить события: после окончания университета взять год перерыва (я ни в коем случае не хочу бросать университет), подумать над своей жизнью, выучить новый язык, поволонтерствовать, почитать книги, может поработать. Да мало ли чем может занять себя человек со свободным годом?! Но, к сожалению, наши дипломатические переговоры с родителями, особенно с мамой, пока терпят фиаско. Но мы работаем над этим. Точнее я. К моему огромному сожалению, я уже знаю, чем закончатся эти мирные переговоры. Я сделаю так, как хочет мама. Такая вот я послушная дочка.

 В общем, давайте ближе к делу. В сегодняшней статье я хотела бы рассказать вам о моих друзьях, которые не боялись и не боятся принимать решения, кардинально меняющие их жизни. И это не глупые, необдуманные решения. Нет, очень осмысленные, просчитанные и совершенные с учетом всех последствий. эти люди не побоялись ни недовольства со стороны родителей, ни презрения со стороны общественности. И я их за это уважаю. Я рада, что у меня такие друзья, о которых хочется писать в своем блоге.

Итак приступим. Мой лучший друг-парень (да, и такие чудеса случаются) четыре года после школы изучал журналистику и психологию в Университете Мельбурна. А потом взял и решил стать юристом и отучиться еще 5 лет.  Какая потеря времени и денег, скажут многие. А он не переживает. Его мама всегда хотела, чтобы один из сыновей был юристом. Вот он и решил осуществить мечту своей маме. Вот и почему нет-то тогда?!

Другой пример. Здесь речь пойдет о моей подруге (тут уже ничего необычного). В общем, закончили мы с ней школу в один год. Я поехала в Ирландию, где учусь и по сей день. В то время как мою подругу изрядно помотало по разным университетам да курсам. Начала она с Чехии. Поступила туда она, значит, на курсы. Все классно. Европейское образование, полно русских ребят рядом, близко к дому. Красота. Но судьба распорядилась так, что ей не дали студенческую визу (у нее была туристическая, но не по ней же учиться). Все, Чехия отпала. Что делать человеку с деньгами и нежеланием терять время? Правильно, ехать учиться на курсы в другую страну. Ну или заканчивать европейскую школу в ее случае (A-level). Так она и сделала. Поехала в Англию. Но вот незадача. Ту Англия, которую она себе представляла у себя в голове и о которой всю жизнь так упорно мечтала, она там не увидела. Ну правильно, мы же все хотим в Биг-Бене жить с видом на лондонский глаз и на не менее знаменитое яйцо. А случилось так, что занесло ее в обычную английскую деревню с обычными деревенскими школьниками, хоть и англичанами. Там она и познакомилась с ненавистью обычных людей ко всему инородному и другому (как например у нас с подозрением относятся к приезжим). В той ситуации она сама была тем самым инородным телом, которое из какой-то далеко Раши ворвалось в повседневный быт обычных аграриев-англичан. Ок, отмучившись там год (Боже, какая мученица, подумаете вы. Но быть непринятым в обществе правда тяжело, я это по себе знаю). Вернувшись в России, она поняла, что не идет у нее учеба за границе. И пришла ей мысль получить отечественное образование, тем более все телевизоры страны толкуют о том, что отечественный-то производитель лучше. Да и роднее он как-то. Образование как бы тоже не должно быть исключением. Сказално-сделано, поступила в университет Герцена в Санкт-Петербурге. Писала мне, как она восхищается Питером, как она наслаждается жизнью, учебой, как нашла себя. Да, меня обмануть можно. Но себя ведь не обманешь. В общем, сейчас она переводится в педогогический университет нашей родной Уфы. Я не думаю, что она еще куда-нибудь захочет поехать. Ну не подходит человеку проживание/обучение вдали от дома. Жаль, что ей пришлось потерять столько времени, сил и нервов, чтобы это понять. Но это жизнь. Все это часть опыта. Мы учимся в пути. Хотя что плохого??? Пожила в разных точках мира, попутешествовала, познакомилась с новыми людьми...И нашла себя, что самое важное.

Примерно такой вид всем нам хочется видеть из окна своей Лондонской квартиры.

Вот такие у меня друзья, вот такие истории их кардинальных перемен в жизни. С моей точки зрения они поступали странно и рискованно. Но это моя точка зрения. Она была сформирована под влиянием моих родителей и синдрома вечной отличницы. Я как раз тот самый противный представитель осуждающего общества (да, мне стыдно). Но абсолютно точно, эти люди достойны уважения. И я думаю, что с них стоит брать пример.  Только я пока не могу.

Я перед отправкой этого поста. Да, большой нос. Да, прыщ на лбу. Но мне лень себя фотошопить, смотрите на меня естественную ( и пугайтесь)





4 комментария:

  1. Насчет магистратуры ты все-таки хорошо подумай.Пока учишься есть привычка учиться(масло маслянное хех),дисциплина,ответственность.Могу на своем примере обьяснить:закончила в июне этого года бакалавра,в августе поступила на 5-й курс,а в сентябре целый месяц практики и никаких пар в универе,так вот за этитри месяца все мои одногруппники так расслабились что сейчас очень сложно прийти в себя и вернуться с головой в учебу.(а что было бы через год?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо за совет опытного человека:) После раздумий и многочисленных ссор с родителями, я все-таки решила поступать. Правда еще не решила куда. То я в Азию учиться уезжаю, то в Европу.

      Удалить
  2. Очень вдохновляющий пост! У меня тоже все друзья в основном "правильные", а вот я не люблю сидеть на месте. Тоже было 2 попытки уехать учиться заграницу, и тоже не срослось. Это не потеря времени, это бесценный опыт. Когда еще совершать такие поступки, если не сейчас? Потом будет семья, ответственность за других, а пока жить нужно эмоциями.

    А на счет магистратуры я бы на вашем месте еще сто раз подумала. Вам даст это какие-то привилегии в работе? Простою мой, и опыт всех моих знакомых доказал, что вы научитесь большему на работе. Теория-это замечательно, но это не заменит практики, которая намного больше ценится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, два противоположных мнения под одним постом:)
      Я решила пойти на компромисс с собой и родителями. Отправляю свое резюме работодателям. Если пригласят в достойную компанию, то повременю с магистратурой. Не хочется заниматься тем, в заинтересованности чего я еще не уверена. Хочу посмотреть, как все работает на практике, и стоит ли продолжать дальше зубрить теорию. Если не найду ничего достойного, то пойду на магистратуру. Уже и программы подобрала

      Удалить

Технологии Blogger.

Постоянные читатели