понедельник, 6 октября 2014 г.

Свободные европейцы. Учеба. часть 1

Сидя на утренней (9 утра!!) лекции по экономике сегодня, я как обычно рассуждала о глобальном. У себя в голове, естественно (Ну конечно, кому интересно слушать скучную лекцию по экономике). Так вот, моя основная мысль на сегодня - европейцы являются очень свободными людьми. И я сейчас не говорю о политике или о чем-то серьезном и взрослом (оставим это дело политологам и социологом). Я говорю об их отношении к своей жизни.

Возьму себя, как пример. Я человек, обучающийся за границей. Спонсируют это предприятие мои родители. Хотя обучение в Ирландии сравнительно дешевле обучения в той же Великобритании, Австралии или США, она, блин, все равно стоит денег! Плюс расходы на проживание (жилье, еда. транспорт до/из страны плюс внутренние передвижения). Естественно я стараюсь учиться очень хорошо (в меру своих возможностей, естественно), плюс стараюсь покупать меньше ненужной ерунды. Естественно, я не экономню деньги на впечатлениях (недавно купила билеты на One Republic, so excited!!!). Но во всех других отношениях, я достаточно экономна. Плюс я интроверт. Все это накладывает огромный отпечаток на мою социальную жизнь здесь, в Ирландии. Я не очень хожу в бары или на другие увеселительные мероприятия такого плана, так как не считаю их для себя полезными. Минимизирую количество времени прожитого в пустую, так сказать. 

То же самое с моей учебой. Я всегда беру самые сложные и престижные предметы курса ( и они не всегда являются предметами, которые мне интересны. Увы и ах). Я беру финансы и бухгалтерский учет не потому-что меня приводят в дикий восторг цифры, а потому что я здесь для того, чтобы учиться. А уж если учиться, то чему-нибудь стоящему (по мнению общества, естессссна. Сама я не берусь рассуждать обычно, опыта маловато. ) Типичный ботан короче. Не знаю, что зубрю, лишь бы зубрить. (Ни в коем случае не говорю, что такие предметы, как социология, история и т.д бесполезны, просто делюсь своей философией по поводу учебы. Каждому свое, ведь так?) 

Я не спорю, мне в какой-то степени нравится изучать экономику. Она дает хорошее представление о мире в целом. С бизнесом то же самое. Это интересно, но я пока не чувствую привязанности к этим дисциплинам, чувства принадлежности, если позволите.


Что насчет европейцев? Они наслаждаются жизнью, своими студенческими годами. И предметы выбирают интересные для себя. Моя подруга-ирландка изучает проблемы миграции, гендерное неравенство и мировую историю. И ес как-то без разницы, что с этими предметами фиг куда устроишься. Если только в школу, ну или в университет в лучшем случае. И также поступают все мои друзья европейцы. Наверное, это правильно. Но у нее (и у всей европейской нации в целом) другая ситуация. Европеец оптимистично смотрит в светлое будущее. Европеец знает, что он куда-нибудь до устроится со своим европейский паспортом и английским с британским акцентом. Не здесь, так в Азии. Там европейцев любят (здесь нам правда тоже грех жаловаться. Нас в Азии тоже жалуют, вместе с нашим президентом, рейтинг которого там достиг уже около 66%).  Что вы там кричите? Безработица в Европе среди молодежи. Да-да, слышали и видели. Есть такой грешок за Европой, но молодые мобильные европейцы (особенно англоговорящие) таких проблем не бояться. Безработица? Ок, поеду в Австралию и буду работать там. В чем базар.

К сожалению, наши реалии пока немного другие. Нет конкретной уверенности в будущем. По крайней мере у меня. Да, безработица в России в разы ниже (опять же, методы учеба можно подвергнуть сомнению, так как безработными считаются только те люди, которые встали на учет. Среди моих знакомых много без работных. Из тех же знакомых ни один из них не стоит на учете, так что тут фиг поймешь) 

Основная мысль поста, спросите вы? Если честно, я сама не знаю. Просто накипело, можно сказать. Так вот, о чем я. Пытайтесь наслаждаться жизнью, делайте то, что вам нравится и к чему у вас есть интерес, а не то, что навязывает вам общество или здравый смысл. И все у вас будет круто! Я уже начала....выбрала один легкий предмет в этом году, ахах






6 комментариев:

  1. было очень интересно прочитать, а та на кого учишься?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Я изучаю бизнес и экономику. Сложно это охарактеризовать одним словом. Но хочу быть в сфере инвестиций.

      Удалить
  2. я как поняла основная мысль это позиивное мышление западных европейцев и преимущество выбора того чем будешь заниматься))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не то что бы позитивное) Они просто как-то более свободно мыслят, в отличие от нас. Не парятся, проще говоря. Хотя не спорю, и в России такие люди тоже есть. Но не в моем окружении, к сожалению

      Удалить
  3. вот и я решила не париться и взяла год отдыха после окончания школы, а вместо экономического решила пойти Британскую Высшую Школу Дизайна. и какая разница, что там дальше: выкручусь как-нибудь. главное, заниматься тем, что ты любишь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты такая молодец! Не побоялась рискнуть и взамен получила прекрасную награду - возможность заниматься тем, что тебе нравится:)

      Удалить

Технологии Blogger.

Постоянные читатели