среда, 8 октября 2014 г.

Один,два, три... Пять. Эбола пошла гулять

Мы все так радуемся, что мир стал такой открытый. Нынче съездить куда-нибудь за бугор - это вообще как нефиг делать. Нынче многие из нас ездят в Турцию/Египет/Доминиканскую Республику/подставьте свое, как к бабушке в деревню. К примеру, из моего родного города Уфа доехать до ближайшего туристического места республиканского значения- Шульган-таш, занимает около 5-6 часов, если не больше. В то время как до Стамбула, находящегося в Турции(другой стране!!!), самолет доставит вас за 3.5 часа (естественно, я не учитываю здесь разницу в цене  на дорогу, которая пока существенна. Но это вопрос времени) Так что да, благодаря открытости мира и сопутствующей возможности путешествовать, жить стало лучше, жить стало веселей. 

Но у всей этой прелести есть и обратная сторона. Свободное перемещение людей в нашем таком маленьком мире способствует распространению всякой заразы. Люди, как какие-нибудь почтовые голуби, переносят заболевания из одной точки мира на другую. Естественно, это было и раньше, даже когда мир не был таким, какой он сейчас. Возьмем к примеру СПИД, родиной которого считается Центральная Африка. Кто-то же его привез его в качестве памятного сувенира на другие континенты. То же самое с Эболой, которая на данный момент  медленно, но уверенно распространяется по свету.

Около недели назад я прочитала в новостях, что эбола уже дошла до США (там им и надо, этим ходячим бикмакам, подумали люди, ненавидящие Америку). Большое дело, подумала я. Жители штатов всегда отличались тем, что много путешествовали. Немудренно, что вирус дошел до них. Но несколько дней назад стало известно, что этот коварный вирус уже подкрался к Испании. Паниковать или как? Не думаю. Никто же не паникует при новостях об обычном гриппе. Да, Эбола опаснее и чаще обычного гриппа ведет к летальному исходу. НО ОНА НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ ПУТЕМ! Она передается только при тесном контакте с кровью, выделениями и другими жидкостями организма, с поверхностями загрязненными этими самыми жидкостями (ложки, постельное белье).  Страшно ли мне? Да, бояздно. Но что делать, остается как обычно надеяться на чудесное нахождение вакцины (надеюсь не в последний момент, как это обычно происходит в Американских фильмах).

Говорят, что нынешняя вспышка - самая крупная за всю историю этого заболевания. Но эта статистика вызывает сомнение. Кто вообще раньше наблюдал за причинами смертей в Африке ?! Да и беспокоиться-то все стали только тогда, когда вирусом заразился белый человек. Умирали себе тихонечко африканцы в Западной Африка да и дела никому до этого не было. А что?  Население планеты, которое так сильно подскочило за последние два века, уменьшается, и убивать никого не надо.  Естественно, я так не думаю. Но в глобальном смысле такой подход и был. Ух уж эта человеческая доброта и гуманность.






0 коммент.:

Отправить комментарий

Технологии Blogger.

Постоянные читатели